Народные депутаты считают исключительно важным для Украины проект брюссельского издания The Brussels Times — «UA-100: Ukrainian business for Europe» для продвижения украинского экспорта на рынки ЕС.

По мнению секретаря Комитету ВРУ по вопросам евроинтеграции Украины Елены Сотник, украинский экспорт в страны ЕС возрос в последние годы в несколько раз, однако, даже при этом, украинские экспортеры поставляют продукции в Европу значительно меньше, чем, например Вьетнам.

«Конечно же это в интересах государства — лоббировать собственного производителя. Но и сам бизнес должен к этому приобщаться. Большую роль должны играть профильные бизнес-ассоциации. В ЕС есть немало инструментов и институтов, которые могут нам помочь. Но и нам необходимо быть проактивными и не ждать пока нас за ручку выведут на новые рынки. Я поддерживаю все, чем ЕС готов поддержать украинский наш бизнес», — сказала депутат.

По словам народного депутата Алексея Гончаренко, в Украины есть все шансы стань «мастерской» большой Европы.

«Инициатива The Brussels Times — отличная. Она может помочь нашей внешней торговле. В ситуации, когда постоянно уменьшается сотрудничество со страной-агрессором, Украина должна осваивать европейские рынки. Европа — колоссальный рынок, прямо на границе с Украиной. Мы приняли Закон «Об экспортно-кредитном агентстве». Но оно пока еще на бумаге», — отметил Гончаренко.

Член Комитета ВРУ по вопросам агрополитики Николай Кучер призывает правительство делать все, чтобы Украина экспортировала в ЕС не только сырьевую продукцию и в этом ключе считает предложения брюссельского медиа — весьма своевременным.

«Проект The Brussels Times чрезвычайно интересный, потому что у нас растет не только экспорт мяса и молочных продуктов в Европу. Например тот же мед — очень качественный. Такой мед не производит ни одна другая страна. Необходимо информировать европейского потребителя о нашей продукции», — подчеркнул депутат.

По мнению народного депутата Виктора Романюка, инициатива The Brussels Times должна найти отклик в Украине, поскольку производители сегодня сильно ощущают отрицательный имидж Украины за рубежом.

«Конечно, такие проекты, как «UA-100″ от The Brussels Times нужно делать. Я общаюсь с производителями и они жалуются на то, что в связи с тем, что у нашей страны негативный имидж, долгосрочные проекты с украинцами никто не хочет начинать. Имидж Украины в глазах европейцев — негативный. В той же Румынии, Албании, все намного лучше выглядит. Поэтому, в информационном плане многое надо менять», — уверен Романюк.

Справка

Известное брюссельское он-лайн и печатное издание The Brussels Times объявило о запуске международного проекта «UA-100: Ukrainian business for Europe». Проект предполагает публикацию крупного специального журнального тиража, в котором будет собрана информация о сотне ведущих украинских производителях, поставляющих или планирующих поставлять свою продукцию и услуги на рынки Евросоюза. The Brussels Times открыл свое представительство в Киеве, подписав контакт по реализации проекта с агентством Boutique Creative.